Бхагавадгита Отправить на e-mail
«Бхагавадгита» — небольшая книга, часть древнего индийского эпоса, называемого «Махабхаратой». Эпос охватывает века, а «Гита» — всего несколько мгновений, но столь важных и глубоких, что у индийцев даже существует поговорка: «Нет вопроса, который не получил бы ответа в "Гите"». О чем эта книга? О самом трудном и самом важном действии в нашей жизни — о выборе. Вечном быть иль не быть. О том мгновении, когда мы должны решиться, мгновении, которое может поменять всю нашу судьбу. Почему же эти мгновения так трудны для нас? Может быть, потому, что мы встречаемся с чем-то самым удивительным и жестоким, не прощающим ошибок и не принимающим оправданий, встречаемся с загадкой по имени жизнь. Отступим? Сделаем шаг навстречу и начнем великую битву, чтобы в этой борьбе стать самими собой (и больше чем самими собой), чтобы дать пробудиться спящим в нашей душе силам, осуществить мечты? Это ВОПРОС.

Перед этим вопросом герой одинок — и не одинок. Одинок, потому что только он сам может решить и выбрать. Не одинок, потому что рядом с ним его учитель — его внутренний голос или тот мудрый, кто может поделиться опытом, помочь найти путь.

В «Бхагавадгите» герой носит имя Арджуна, его учитель — Кришна. Эта книга — диалог ученика с учителем, который рассказывает ученику о великих законах, управляющих жизнью.

Кришна приоткрывает завесу над загадкой смерти. Мы начинаем понимать, что человек — это не только тело: в нем живет вечное, а смерть — понятие относительное. Наш путь продолжится и за ее порогом. И когда-нибудь мы снова вернемся в этот мир, пусть и с другим именем и в другом обличье, как это было уже множество раз...

Мы узнаем, что жизнь не бессмысленна, что человек приходит в мир со своим пред-назначением, своим внутренним законом — дхармой. И следуя ему, он действительно становится самим собой и обретает свободу...

Мы узнаем также, что сами строим и выбираем свою судьбу, совершая поступки, создавая причины для своего будущего. И главный выбор в том, за кем нам идти: за голосом нашей души или за разноголосицей наших стереотипов и страхов. Об этом главном выборе, который делает настоящий воин-кшатрий, говорит «Бхагавадгита». ■

Приняв во вниманье свой долг,
не нужно тебе колебаться,
Ведь для кшатрия лучше нет ничего
иного, чем справедливая битва.
Рожденный неизбежно умрет, умерший
неизбежно родится;
О неотвратимом ты сокрушаться не должен.
Свой долг, хотя бы несовершенный, лучше
хорошо исполненного, но чужого.

Как обветшавшие сбросив одежды, новые
муж надевает, иные,
Так обветшавшие сбросив тела, в новые
входит, иные, носитель тела.
Вор, кто, дар принимая, не возвращает дарами.
Итак, всегда совершай без привязанности должное дело;
Кто без привязанности принимается за дело,
Высшего достигает.

Илья Барабаш
 
< Пред.   След. >
ALEXANDRIA © 2018